Карта сайта – эффективный инструмент веб-мастера
В условиях жесточайшей конкуренции, лидирующее место занимают те сайты, которые в полной мере отвечают требованиям посетителей. Одно из таких требований – удобство. Поэтому неправильно спланированная верстка сайта, навигация, отсутствие поиска, а также груда неправильно расположенной рекламы, лишь только отпугивают клиента, делая сайт вне конкуренции. Предлагаем вашему вниманию несколько советов по поводу того, как можно обеспечить своим пользователям удобную и комфортную навигацию по сайту.
- Ссылки похожей тематики необходимо объединять в блоги;
- Создание выпадающего меню в случае, если количество страниц и ссылок большое;
- Баннеры и материалы рекламного характера необходимо размещать в специально отведенных для них местах.
Для создания карты сайта потребуется целая страница. Но прежде, чем говорить о том, как грамотно использовать карту сайта, поговорим о том, что она вообще представляет из себя.
Карта сайта – это своего рода оглавление в книге. Ее главное назначение – помочь пользователю быстро отыскать нужный раздел. Как правило, она имеет древовидную структуру, которая похожа на проводник Windows. И каждый сайт, который рассчитывает на любовь пользователей, должен иметь такой список разделов, позволяющий посетителю быстро отыскать то, что ему нужно и, соответственно, перейти туда.
Для большей простоты ссылка на карту сайта должна быть указана на главной странице, чтобы, как только пользователь попал на сайт, он смог, не тратя своего времени, найти то, что ищет. В качестве ссылки может выступать текст или даже графическое изображение.
Но карта сайта используется веб-мастера не только по причине обеспечения комфорта пользователям сайта. Также она играет большую роль и в продвижении ресурса в Сети.
Представляя собой сбор внушительного количества внутренних ссылок, карта сайта становится «лакомым кусочком» для поисковых машин. Ведь известно, что внутренние ссылки ценятся поисковиками больше, чем внешние, а это увеличивает уровень релевантности в разы. Поэтому опытные веб-мастера, комбинируя комфорт пользователя с раскруткой сайта, никогда не пренебрегают таким инструментом, как карта сайта.
Однако и здесь есть несколько нюансов. Наличие карты сайта ни о чем пока не говорит, поскольку нужно не только ее сформировать, но и должным образом ее оптимизировать, затачивая под поисковую систему. Например, внутренние ссылки должны содержать ключевые слова. А это, в свою очередь, поможет обнаружить поисковой системе новые страницы и проиндексировать их. Ознакомьтесь с примерами верстки сайтов.
Оптимизировать самостоятельно карту сайта можно воспользовавшись услугами специальных сервисов. Один из них, например, Google Sitemap.