Ключевые слова и их роль в продвижении сайта
Практически все пользователи сети находят нужную информацию через поисковые системы. Поэтому владельцы сайтов стремятся, чтобы их ресурс занимал верхние позиции в поисковой выдаче, особенно, если веб-проект коммерческий.
Продвижение интернет-сайта по ключевым словам и фразам – задача сложная, но осуществимая, эффективность решения которой во многом определяет изначально выбранная стратегия. Стратегия, в свою очередь, тесно связана с правильным подбором семантического ядра. Если же ключевые слова на начальном этапе подобраны неполно или неверно, то процесс продвижения может не дать желаемого результата.
Какие факторы следует принимать во внимание, определяя перечень ключевых выражений? Прежде всего, релевантность, то есть соответствие тематики сайта пользовательским запросам. Например, компания специализируется на продаже генераторов электрического тока. Запрос «купить генератор» выглядит обобщенно, в то время как ключевое выражение «купить генератор в Москве» конкретизировано и привлечет к ресурсу целевого пользователя. То есть, при продвижении сайта по ключевым словам следует помнить, что наиболее распространенное ключевое словосочетание не гарантирует место в ТОПе поисковой выдачи - конкуренция высока. Любой ресурс следует продвигать по нескольким ключевым выражениям – часто употребляемым и не очень.
Поисковые системы интернета оснащены специальными сервисами, которые позволяют оценить популярность и эффективность пользовательских запросов. Возвращаясь к описанному выше примеру, в последнее время потребители часто запрашивают информацию: «продажа бензиновых генераторов», «продажа дизельных генераторов», то есть уточняют параметры поиска. Соответственно, продвижение ресурса должно охватывать и эти ключевые выражения.
Вообще процесс оптимизации во многом зависит от скорости реакции специалиста, им занимающегося. Алгоритмы поисковых машин изменчивы, пользовательские запросы разнообразятся и видоизменяются ежедневно. Оптимизатору необходимо постоянно отслеживать подобные новшества и успевать адекватно на них реагировать. В этом случае продвижение ресурса в поисковых системах происходит гораздо быстрее и эффективнее.
Не менее важный аспект в раскрутке интернет-ресурсов – использование синонимов наряду с точным вхождением ключевого словосочетания. Ведь один пользователь сформулирует запрос «цена дизельных генераторов», а другой – предпочтет существительное «стоимость». Поэтому эффективное продвижение ресурса предполагает наличие всех (или большинства) вероятных слов и фраз. К сожалению, далеко не всегда пользователи вводят грамматически и стилистически корректное выражение. Этот момент также не стоит обходить вниманием.
И последнее. При подборе семантического ядра иногда полезно прислушаться к стороннему мнению: поинтересоваться у рядового гражданина, какую бы фразу он ввел для поиска конкретного товара. Может случиться так, что ответ незаинтересованного человека откроет оптимизатору новое направление продвижения сайта. Одна голова, как известно, хорошо, а несколько – всегда результативнее.