Управление процессами в сфере Ит
Создаются уникальные проекты в такой области, как ит аутсорсинг. За созданием этих проектов следует осуществление процессной деятельности. А само создание проектов направлено на то, чтобы создать ресурсы, которые будут использоваться в дальнейших процессах.
Процессы постоянно формализуются. Это позволяет с каждым разом добиваться всё более стабильного результата в деятельности. Даже в такой области, как предоставление ит услуги.
В информационных технологиях главными активами становятся профессиональные сотрудники. Они работают на результат. А также – создают основы для проектирования новых планов действий. Правда, отдельно стоит сказать о процессах, которые выполняются сторонними организациями. В таких ситуациях конфликты между разными ресурсами и ограничениями, уровнями исполнения, проявляются максимально ярко.
В организациях не всегда чётко налажено взаимодействие между проектами и процессами. Это приводит к тому, что появляются дополнительные риски и трудности в работе. Между этими областями отсутствуют специальные интерфейсы, а также взаимопонимание, что становится вполне очевидным. Возникают дополнительные конфликты, которые отрицательно сказываются на качестве решний, которые принимаются в области ИТ.
Руководители высшего звена как раз должны найти взаимопонимание между этими двумя крайностями. Кроме того, важно настроить обмен информацией. То же самое касается к потоку активов и ресурсов для каждого из направлений. Правила, планы, задачи и цели этих направлений должны быть увязаны друг с другом. Только так область Ит сможет приносить в целом пользу своим заказчикам.
Менеджмент в этой области состоит в одинаковой доле из проектных и процессных составляющих. Буквально несколько последовательных действий здесь могут привести к эффективному результату, если грамотно управлять каждым из перечисленных выше ограничений. Международные организации часто вообще определяют проекты в качестве уникальных процессов. В рамках жёстких ограничений менеджеры проектов создают результат. Этими результатами потом пользуются менеджеры по процессам. В таком случае результаты проектов становятся своеобразными ресурсами. Это позволяет поддерживать в заказчиках чувство уверенности и стабильности в том, что они получают в итоге. В ходе совершенствования процессов возникает потребность всё в новых ресурсах.