Планирование маркетинга – основа успеха любого предприятия
Эффективное планирование маркетинга – обязательная часть стратегии любой коммерческой организации, цель которой в достижении конкурентоспособности и высокой доходности.
Первостепенные цели и задачи
Цели, требующие стратегического планирования маркетинга для предприятий:
- Реализация высококачественной продукции;
- Расширение рыночной доли предприятия;
- Соблюдение графика поставок продукции либо услуг;
- Оперативное реагирование на действия конкурентов;
- Формирование и укрепление позитивного мнения о товаре или услугах у населения;
- Укрепление взаимоотношений с партнёрами.
Обобщённо можно сказать, что стратегия планирования маркетинга направлена на получение более высоких прибылей, поддержание имиджа и бренда компании. А, следовательно, на увеличение сбыта продукции и эффективное планирование расходов предприятия.
Методы успешного маркетинга
Стратегия планирования маркетинга включает в себя семь взаимосвязанных этапов, которые осуществляются руководством компании и штатом квалифицированных сотрудников. В эти этапы входят:
- Цели, их исследование, выбор наиболее эффективных решений для их достижения;
- Постановка задач на определённый период времени в пределах от одного месяца до нескольких лет;
- Поиск путей и эффективных методов для достижения вышеозначенных задач;
- Тщательный контроль над воплощением стратегии в жизнь, соблюдением сроков и осуществлением работ по выполнению этих задач.
Необходимо учитывать, что планирование маркетинга включает в себя анализ данных за предыдущее время. На основании этих данных организация может сформировать как краткосрочные, так и долгосрочные стратегические задачи на будущее и контролировать их реализацию. Обратившись к бухгалтерским отчетам за прошлые периоды времени можно увидеть, что качество планирования существенно зависит от квалификации персонала предприятия.
К специальным методам планирования маркетинга можно отнести возможность коррекции уже поставленных целей и задач. Это имеет немаловажное значение для их успешной реализации. Чётко спланированная стратегия включает в себя защитные функции – специальные резервы, позволяющие вносить изменения в действующий план. Применение этих методов обязательно приведёт предприятие к успеху.
О сроках планирования и их особенностях
Любое планирование маркетинга разделяется на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период. Абсолютное большинство предприятий используют эти принципы в своей деятельности. Оперативное составление плана имеет смысл, если рынок и потребители проявляют достаточный интерес к определенному продукту или услуге. Долгосрочная стратегия в основном ориентирована на период 3-5 лет, среднесрочная – от года до 3 лет, краткосрочная – от месяца до года. Долгосрочное планирование, в большей мере, включает в себя описательный характер, так как предсказать как сложится ситуация на рынке довольно трудно. Краткосрочность же имеет основания для более точного и эффективного прогноза рыночного спроса на продукцию или услуги на ближайший период времени.