Рекомендации для начинающих оптимизаторов сайтов
Оптимизация сайтов является не менее разносторонним и творческим делом, чем создание интернет магазина. Если вы решили вести не только конструирование Интернет ресурсов, но и заниматься их продвижением (т.е. стать специалистом в SEO), то сразу поймите, что это дело не имеет никаких 100%-ных стандартов, поэтому любые броские рекламные зазывы «раскрутить сайт за неделю» распространяются только некомпетентными любителями сыграть на ажиотаже. Необдуманные действия в оптимизации сайта могут продвинуть его в списках поисковиков совсем не надолго, после чего сайт может быть запрещен в этих поисковых системах за нарушение правил.
Прежде всего, определитесь, для чего вам
нужна раскрутка сайта. Обычно оптимизаторы ставят перед собой следующие задачи:
- лидирующее положение в поисковых системах при запросе ключевых фраз, наиболее вероятных среди вашей целевой аудитории;
- повышение числа посетителей на вашем ресурсе;
- повышение среди посетителей процента целевой аудитории.
Надо понимать, что большое число посетителей на сайте – еще не показатель его эффективности, т.к. если большая часть зашедших – случайные люди, не имеющие потенциального интереса на ваши товары или услуги, то толку от такого трафика не будет. А вот если пусть и сравнительно небольшое число зашедших людей получат то, что искали, то в дальнейшем они будут заходить снова и приглашать туда других людей. Это, в свою очередь, будет постепенно все большими темпами повышать такие важные параметры рейтинга сайта в поисковых системах, как PR и ТИЦ (индекс цитирования, т.е. число ссылок на сайт со стороны других Интернет ресурсов сходной тематики).
После определения целей сайта надо выделить наиболее подходящие ключевые слова (сформировать семантическое ядро), что далеко не так просто, как может показаться. Ведь жаргон и стиль речи целевой аудитории может не совпадать со словами, привычными для хозяев сайта.
По степени распространенности запросов в поисковых системах, они делятся на высоко-, средне- и низкочастотные (сокращенно ВЧ, СЧ и НЧ) . К примеру, «скачать» - это ВЧ, «скачать песню» - СЧ, а «скачать песню Pink Floyd» - это уже НЧ.
Для подбора ключевых слов используйте статистику Яндекса на www.wordstat.yandex.ru. Здесь вы сможете в выбранном регионе узнать, сколько раз запрашивали ту или иную ключевую фразу. Также автоматически выводятся другие фразы, близкие по строению к запрашиваемой.
После того, как завершено
создание сайта с учетом лучших ключевых фраз , надо проанализировать сайт с точки зрения эффективности его обрабатывания поисковыми системами. К этому относится проверка индексации ресурса поисковиками, наличия карты сайта и определения проблем, которые могут возникнуть при обработке сайта роботом. Эти необходимые операции входят в понятие мониторинга (или аудита) сайта, первую степень которого удобно производить на сервисе www.be1.ru/services/stat.
Обязательно проанализируйте сайты ваших конкурентов, вводя выявленные ключевые фразы в поисковые системы (прежде всего, в самые массовые – Яндекс, Гугл и Рамблер) и заходя на лидирующие ресурсы. Сравните их со своим сайтом по количеству и качеству контента и по плотности ключевых фраз. Посмотрите обратные ссылки (бэклинки) на эти сайты со стороны лучших тематических текстовых площадок и оцените, сколько придется заплатить качественным сайтам по вашей тематики для получения большего числа обратных ссылок на ваш сайт. В этой работе поможет ресурс статистики www.be1.ru/services/stat/.