Продвижение сайта: выбор эффективной стратегии
Грамотное продвижение сайтов требует применения не только каких-то конкретных мер и приёмов, но и разработки общей стратегии, которая обычно является более значимой. Именно общую стратегию нужно определить как можно раньше, чтобы превратить продвижение сайта в логичный и результативный процесс. Общая стратегия всегда направлена на определённую долгосрочную перспективу. А значит, и методы продвижения следует выбирать, имеющие ту же долгосрочную цель. «Чёрные» и «серые» методы приносят быстрый, но кратковременный результат, к тому же повышают риск, так называемого, «бана» (исключения сайта из поисковых систем), что, несомненно, приведёт к потере не только средств и времени, но и доверия пользователей к сайту вообще. «Белые» же методы являются абсолютно легальными и работают исключительно на долгосрочную перспективу. Поэтому лучше пользоваться только ими.
Но самый лучший вариант может дать комплексное применение различных мер по продвижению ресурса. В комплекс должны входить баннерная реклама, увеличение числа ссылок со сторонних ресурсов и продвижение статьями. В настоящее время у профессионалов по продвижению сайтов особенно ценится метод публикации статей с ссылками на различных сторонних ресурсах. Конечно, этот способ очень хорош сам по себе, но он даёт максимальную эффективность только в комплексе с другими методами продвижения. Поэтому концентрироваться только на написании и размещении статей не следует. Немаловажную роль в продвижении играет и «человеческий фактор», с помощью которого можно удачно двигать сайт на блогах, форумах и везде, где есть простое человеческое общение. И если речь идет о серьёзном и долговременном проекте, то пренебрегать таким способом ни в коем случае нельзя, хотя он и не так прост, как хотелось бы.
Не лишними будут и естественные сайты-сателиты, направленные на поддержку основного ресурса. Но их связь с основным сайтом должна выглядеть более естественной, для того чтобы не вызвать негатив у поисковых машин. Одним словом, поисковое продвижение сайтов является очень серьёзной и требующей профессионального подхода работой. При возможности эту задачу лучше поручить специалистам. Но и собственную компетентность в вопросах продвижения стоит постоянно повышать, так как это является необходимым условием ведения успешного бизнеса в сети. Ведь только человек, который компетентен во многих (даже в технических) вопросах может создать по-настоящему успешный, прибыльный и долговременный проект, который будет всегда интересен пользователям.