Преимущества адаптивной вёрстки сайта
Любой современный интернет-магазин в связи с ростом количества пользователей разнообразных гаджетов должен выйти на потенциальную мобильную аудиторию. На сегодня это можно осуществить тремя путями: мобильная версия сайта, создание страниц с использованием адаптивных технологий, а также разработка приложений.
Создание интернет-магазина в обычном мобильном формате – это быстро и недорого, но вместе с тем показатели эффективности такого маркетингового инструмента минимальны. Такая страница будет отлично выглядеть, например, на одном типе устройств – смартфонах с разрешением дисплея 480x320 пикселей, на других же содержимое сайта будет отображаться некорректно.
С помощью приложения можно использовать большой набор функций, интерфейс будет максимально понятным и доступным, что облегчит совершение покупок. Проблема заключается в другом: для каждой из платформ необходимо будет создавать отдельное приложение – для iOS, Android и др. Помимо создания собственно приложения, необходимо будет тратить средства на постоянную сервисную поддержку, обновления, исправление ошибок.
Разработка сайта с использованием адаптивных технологий является корректным решением для отображения страниц на различных типах гаджетов, при этом весь функционал, текстовая и графическая информация сохраняются в удобочитаемом виде. Разработка адаптивного сайта осуществляется один раз, после чего нет необходимости в дополнительных доработках: страницы корректно отображаются как на уже действующих устройствах, так и на тех, которые только планируются к выпуску.
Ведущие разработчики делятся опытом, заявляя, что те сайты, которые были откорректированы для мобильных устройств, имеют значительное увеличение конверсии. В среднем показатели конверсии адаптированного сайта превышают обычный в три раза. Таким образом, разработка интернет-магазина с применением адаптивных технологий – это компромисс, способный принести владельцу бизнеса настоящую прибыль.
Как же адаптивный дизайн стал таким эффективным для продвижения? Для пользователя создаются максимально комфортные условия для просмотра: с какого бы гаджета не был открыл сайт, в первую очередь определяется размер дисплея, а само устройство классифицируется по типу и размеру экрана. В зависимости от того, какие поступят данные, на дисплей выводится соответствующая верстка, подходящая под текущее разрешение.
В качестве контрольных точек используются наиболее распространенная длина сторон экрана – 480, 320, 600, 768, а также 1024 и 1280 пикселей. В зависимости от того, к какой из контрольных точек наиболее приближен размер дисплея, будет меняться дизайн сайта: размеры элементов, рекламные площади, сетка, текст.
Не только сама верстка подвергается изменениям, также и UX. Для того чтобы веб-сайт на смартфоне отображался как нативное приложение, в интерфейс внедряются привычные кнопки, не присутствующие в обычной версии сайта, а для перелистывания и скроллинга добавляются «карусели», способные распознавать операции, производимые с сенсорным экраном.
Создание сайта с внедрением адаптивного дизайна – занятие, стоящее своих вложений, но при этом является достаточно затратным. Начинающему бизнесмену, владельцу интернет-магазина, не по силам обеспечить полноценное решение, поэтому часто принимается решение о таком оформлении лишь для самых важных элементов сайта: как правило, это каталог товаров и карточки заказа – именно на этих стадиях при некомфортном интерфейсе пользователь уходит с сайта.