Популярные схемы SMS-мошенничества
Мошенники сегодня стали настолько технически продвинутыми, что скоро образ наперсточников и мелких жуликов можно будет увидеть только в кинолентах. Современные злоумышленники действуют инкогнито с помощью современных технологий связи, и излюбленный их объект атаки – мобильный телефон.
По данным сотовых операторов, мобильные мошенники зарабатывают на обмане и мошенничестве более $150 млн в год. Айфри, как и другие контент-провайдеры, и сотовые операторы во главе с «Мегафоном», «Билайном» и МТС направляют все силы на борьбу с этим явлением.
Мобильные мошенники не только выманивают деньги у незадачливых абонентов, но и порочат бизнес провайдеров и операторов. Один раз обжегшись на SMS-сообщении, которое, скажем, оказалось платным, пользователи могут навсегда отказаться от тех или иных сервисов.
На заре рынка мобильного контента некоторые недобросовестные провайдеры сделали обман основной своего бизнеса. Эти игры завели рынок дополнительных сервисов VAS в продолжительный кризис. Положение удалось переломить только когда крупнейшие провайдеры и мобильные компании признали, что необходимо работать честно.
Сейчас они всячески продвигают способы защиты от мобильных мошенников и ведут просветительскую работу среди мобильных пользователей в интернете и СМИ, создают специальные веб-ресурсы, где рассказывают о наиболее популярных мошеннических схемах и о том, как с ними бороться.
Целый раздел своего сайта посвятила этому, например, компания Айфри. Обман и мошенничество так прочно укоренились в нашей стране, что некоторые приемы с успехом существуют многие годы.
Например, это всем известные SMS-сообщения с незнакомых номеров, когда злоумышленники представляются родственниками абонента (мужем или дочерью) и пишут, что попали в затруднительную ситуацию (аварию, больницу, милицию). Они просят родственников пополнить указанный в сообщении номер телефона суммой в 200-1000 рублей, чтобы «пострадавшие» могли позвонить родным. Конечно, в результате выясняется, что это «липа».
Эксперты говорят, что исправить ситуацию кардинально могут только сами абоненты. Когда они станут внимательно и скептически относится к информации, которая поступает на их мобильный телефон, проверять данные, перезванивая в колл-центр своего оператора или своим родным, мошенники наконец останутся без куска хлеба.