Программные решения Microsoft для автоматизации
Microsoft System Center Service Manager для крупных компаний
Microsoft System Center Essentials – администрирование в малом и среднем офисе
При неэффективном планировании и управлении ИТ-ресурсами любая крупная компания в определенный момент перерастает собственную сетевую инфраструктуру, сервисные и функциональные возможности которой уже не соответствуют масштабам бизнес-задач.
Неоптимальный
монтаж компьютерной сети и ее топология, отсутствие централизованного управления дорого обходится компании, потому что всегда приводит к возникновению сбоев, потере важных данных, поломке дорогостоящего оборудования.
В подобных компаниях, где создание локальных сетей и развитие инфраструктуры не считается важным моментом, на обслуживание всех компьютеров и серверов у сотрудников ИТ-службы просто нет времени. Отсутствие инструментов грамотного администрирования приводит к тому, что формирование новых рабочих мест с установкой корпоративных программных приложений занимает слишком много времени, чем в компаниях с развитой сетевой инфраструктурой.
В крупной компании с большим количеством подразделений необходимо постоянное обслуживание ПК, серверов и программных приложений. ИТ-специалисты все свое рабочее время расходуют на решение разнообразных ИТ-задач:
- обслуживание установленных рабочих мест
- формирование новых мест, связанных с переездом отделов с одного этаж на другой
- обслуживание программных приложений
- мониторинг серверов и бизнес-процессов
- обеспечение защиты от сбоев
- сохранение и восстановление данных.
Для решения данных задач эффективного управления всеми ИТ-ресурсами компании разработана программная Microsoft System Center.
В платформу входит целый список интегрированных между собой программных продуктов, поставляемых по отдельности и совместно.
Состав решений платформы Microsoft System Center
System Center Configurations Manager - для инвентаризации оборудования и ПО на рабочих местах, для развертывания ОС и приложений и контролем использования программных лицензий
System Center Operations Manager -для мониторинга состояния серверов, контроля сервисов и бизнес-процессов
System Center Virtual Machine Manager – продукт полного цикла управления серверной виртуализацией на всех уровнях: физических хостов, виртуальных машин и гостевых операционных систем
System Center Data Protection Manager - для резервного копирования данных отдельных бизнес-приложений и восстановления состояния клиентских и серверных операционных систем
System Center Service Manager - для создания системы запросов на обслуживание и сопровождение ИТ-инфраструктуры
Microsoft System Center Essentials – для ведения процессов администрирования сетевой инфраструктуры малой и средней компании.
Остановимся на двух последних продуктах, разработанных для сетевого администрирования.
Microsoft System Center Service Manager
Решение Microsoft System Center Service Manager специально разработан для автоматизации и быстрой адаптации современных методов управления ИТ-службами крупных корпораций. Продукт интегрирован в платформу Microsoft Center Service, где тесно взаимосвязан с другими решениями Microsoft: System Center Operations Manager, System Center Configuration Manager и Active Directory.
Функциональное назначение
С помощью продукта Microsoft System Center Service Manager устанавливается взаимосвязь данных, знаний, процедур, и действий в процессе рабочего процесса в масштабах всей платформы System Center.
Решение обеспечивает эффективность работы ИТ-служб центра обработки данных и соответствие служб установленным бизнес-требованиям.
Преимущества решения
- обеспечение эффективности работы ИТ-служб центра обработки данных и соответствие служб установленным бизнес-требованиям
- оптимизация ИТ - процессов и обеспечение их выполнения в соответствии с шаблонами
- сокращение сроков устранения проблем путем объединения информации из отдельных подразделений в общую базу знаний. Достоверные сведения об инцидентах, проблемах, изменениях и записях активов доступны пользователям с единой консоли.
- расширение возможностей платформы путем автоматического формирования инцидентов
- возможность принятия эффективных решений на основе анализа интегрированных данных, поступающих от всех ИТ - систем, и анализа данных служб отчетов SQL
Используемые технологии
- подсистема рабочих процессов для автоматизации всех составляющих ИТ-процессов и интеграции решений платформы System Center в инфраструктуру компании
- общее хранилище данных
- платформа отчетов для совместного использования данных бизнес-аналитики решениями System Center
- коммутационная платформа интеграции с решениями System Center, продуктами Майкрософт и инструментами сетевого управления
- база данных управления конфигурацией для поддержки управления сведениями о компонентах ИТ-служб и их взаимодействии
- портал самообслуживания для предоставления персонального доступа к ИТ-ресурсам конечным пользователям
- база знаний для сбора и совместного использования необходимых сведений. Ресурс создан для использования ИТ-специалистами и конечными пользователями компании.
Microsoft System Center Essentials 2010
Продукт System Center Essentials 2010 является второй редакцией решения для централизованного управления ИТ - инфраструктурой малых и средних компаний, использующих в своей инфраструктуре до 500 пользовательских компьютеров и максимум 50 серверов.
При приобретении соответствующей лицензии совместно с продуктом System Center Essentials 2010 может быть поставлен продукт System Center Data Protection Manager 2010 – для защиты данных.
Возможности продукта
- Процесс начального планирования и развертывания продукта не требует специальных знаний и может быть выполнен ИТ-специалистами базового профиля
- процесс установки продукта выполнен в виде пошагового мастера. Это дает возможность быстро настроить службы виртуализации в соответствии с версиями используемых ОС, техническими характеристиками, и особенностями сетевой инфраструктуры
- функция преобразования физических машин в виртуальные дает возможность преобразовать ИТ-инфраструктуру компании в надежный мини-ЦОД, с поддержкой нескольких виртуальных хостов. Сервис такого уровня ранее был доступен только крупным корпорациям с динамически виртуализованным центром обработки данных.
- развитый ресурс SCOM – сетевой диагностики и решения точечных проблем, расширяемый при помощи специальных пакетов технология FixIt, поддерживающая специальные MSI-пакеты для разрешения типовых задач: восстановление сервисных настроек по умолчанию, очистки кэшей, отключения плагинов, задания параметров, унификация мониторинга и процесса инвентаризации
- администратору доступна не только информация о состоянии сервера или отдельного ПК, но и распространенные сведения об его конфигурации, отчеты о состоянии дел в ИТ-инфраструктуре, показатели нагрузки и другое.
- интеграция с системой обновлений WSUS. В продукт интегрирован механизм подключения библиотек обновлений от сторонних производителей, поддерживающих драйверы и сервисное ПО для ноутбуков и серверов.
- мастер развертывания ПО, позволяет вести удаленную инсталляцию ПО на заданной группе компьютеров. Имеются встроенные механизмы принудительной срочной установки и удаления уже инсталлированных приложений.
При внедрении решения компания малого и среднего бизнеса получает современный многофункциональный инструмент сетевого администрирования, не требующий наличия в штате дорогостоящего технического специалиста высокой квалификации.
Интеграция в System Center Essentials 2010 возможностей многих «взрослых» продуктов System Center обеспечивает малым компаниям простоту администрирования рабочих процессов ИТ-инфраструктуры, возможности по построению и поддержки малого центра обработки данных.