Оптимизация интернет-магазинов
Для каждого вида сайтов поисковая оптимизация может существенно отличаться, и в этой статье мы рассмотрим как осуществляется продвижение интернет-магазинов.
Как правило, поисковая оптимизация коммерческих интернет-проектов не сильно отличается от того, как осуществляется продвижение сайтов других типов. Также как и продвижение любого сайта, эффективная раскрутка интернет-магазина требует простановки качественных мета-тегов с нужными ключевыми фразами и наличия «жирных» входящих гиперссылок. Перечислим основные особенности продвижения интернет-магазинов.
Не уникальный и дублированный текстовый контент
Одной из главных проблем при поисковом продвижении интернет-магазинов является дублированный текст в описаниях товаров, который очень не любят поисковые системы. С учетом того, что большая часть интернет-магазина – это электронный каталог с продукцией (кстати, изображения которой необходимо оптимизировать в обязательном порядком, так как посетители достаточно часто осуществляют поиск товаров через картинки), а описание, зачастую, является аналогичным текстам на сотнях других сайтов. К примеру, если на Вашем интернет-магазине продаются ноутбуки, то самым простым способом будет составить описание товара из текста каталога официального производителя или регионального дилера. Однако подобный метод используется владельцами других интернет-магазинов, и если Вы поступите также, то рискуете попасть в бан к поисковым системам за дублированный контент. Именно поэтому намного проще оплатить услуги рерайтеров, которые напишут уникальные описания к каждой позиции Вашего интернет-магазина. Естественно, что подобный ход позволит Вашему электронному бизнесу получить неоспоримое преимущество над конкурентами. Как правило, качественные описания продукции являются не просто уникальными, но и SEO-оптимизированными, т.е. содержат низкочастотные ключевые запросы. Именно благодаря последнему, описания Вашего интернет-магазина будет считаться поисковыми системами более релевантными запросам пользователем, чем дублированные тексты конкурирующих сайтов, что, естественно, повысит позиции Вашего проекта в результатах выдачи.
Программный код и техническая реализация
Необходимо проверить и, при необходимости, подкорректировать программный код «движка» сайта, который может замедлять или мешать индексированию страниц Вашего интернет-магазина. Внутренняя поисковая оптимизация интернет-магазина заключается в составлении «грамотных» URL внутренних страниц, написании «правильного» файла robots.txt и других важных мелочей. Если Вы только задумываетесь о том, чтобы начать создание интернет магазина, в первую очередь, необходимо изучить SEO-возможности различных «движков». Одним из обязательных правил при создании качественного интернет-магазина является то, что адреса внутренних страниц сайта не должны содержать в себе различных параметров, переменных или идентификаторов сессий. Второе «золотое» правило поисковой оптимизации интернет-магазинов – это отсутствие редиректов на главной странице сайта, которая содержит название компании, контактные данные и каталог товаров. Больше всего посетителей Вашего интернет-магазина должны приходить именно на главную страницу, поэтому она должна содержать максимальное количество полезной информации, удерживающей потенциальных клиентов на сайте.
Оптимизация тегов описаний и интернет-маркетинг
В том случае, когда на Вашем интернет-магазине продаются распространенные товары, которые не являются эксклюзивными или уникальными, необходимо большое количество внимания уделить оптимизации тегов описаний продукции. Такие меры позволят создать больше удерживающих страниц, которые задержат посетителей в Вашем интернет-магазине. Также, неплохим методом является публикация подборки наиболее популярных товаров на главной странице интернет-магазина. Кроме того, текстовый контент сайта не должен ограничиваться исключительно описаниями товаров – рекомендуем запустить новостной блок или раздел полезных материалов, а также периодически составлять пресс-релизы о новых поступлениях продукции – для почтовой рассылки постоянным и потенциальным клиентам Вашего интернет-магазина.
Надеемся, что после прочтения этой статьи поисковая оптимизация интернет-магазина стала для Вас более понятным и простым делом.