Сколько стоит разработка фирменного стиля
Если вы впервые задумались о создании собственного фирменного стиля, то первым делом возникает вопрос, сколько денег предстоит затратить на совершение данных работ. Чаще всего сумма, вкладываемая в разработку фирменного стиля зависит от количества конкурентов в той же сфере деятельности и от способа общения с клиентами. К примеру, ни к чему будет разработка дорогого фирменного стиля для интернет-магазина, хотя и тут пожалуй все будет зависеть от масштабов. Вот, к примеру, вы решили открыть большой оптовый магазин на окраине города. Основным инструментом работы с клиентами будет реклама, соответственно для привлечения посетителей надо не только создать логотип и рекламные плакаты, но и возможно заказать разработку собственной упаковки, пакетов, видео роликов, слогана, дизайна для проведения акций и многое другое. А если в этом городе находится еще три магазина? Тут уже вам придется на разработку фирменного стиля выложить приличную сумму, если конечно вы хотите получить достойный доход. Итак, вы примерно оценили масштабы будущего заказа, пора сориентироваться, из каких критериев будет складываться его стоимость.
Конечно, в каждой организации своя ценовая политика, но в любой из них предлагается похожий набор услуг. Стоимость чаще всего складывается из количества элементов, которые надо разработать. Соответственно меньше всего с вас возьмут за разработку логотипа. Стоимость данной услуги зависит от сложности, например, цена текстового логотипа будет на порядок выше графического, а графический выйдет дешевле чем сочетание этих двух элементов. Средняя стоимость логотипа где-то порядка 10-20 тысяч рублей, хотя в Интернете можно найти предложения и за 2-3 тыс, но сами понимаете, что в данном случае возникают сомнения насчет качества. Следующим пакетом услуг чаще всего выступает набор из логотипа и нескольких элементов фирменного стиля, таких как шрифт, цвета, визитка и скажем 1 или 2 элемента полиграфии (бланк, папка, буклет, упаковка...). Такой набор элементов для разработки вам обойдется от 20 до 40 тысяч. Следующий пакет называют расширенным и помимо предыдущих, добавляют еще 5-10 элементов фирменного стиля. Стоимость такого набора выйдет на 10-15 тыс дороже чем предыдущий.
Стоимость разработки фирменного стиля в целом варьируется от 10 тысяч и до бесконечности, к примеру, на создание названия для корпорации «SONY» в свое время было вложено порядка одного миллиона долларов. Возможная сумма зависит от того, сколько вариантов дизайна компания предоставляет, были ли предыдущие наработки, от уровня профессионализма самой организации, разрабатывающей фирменный стиль. Понятно, что тот кто предлагает дешевые услуги, скорее всего не обладает опытом в разработке таких проектов и не имеет высококвалифицированный штат сотрудников. Хотелось бы обратить внимание, что фирменный стиль разрабатывается всего один раз и в случае изменения основных элементов в будущем, вы рискуете потерять весь положительный результат, достигнутый в процессе проведения рекламных кампаний. От фирменного стиля будет более всего зависеть успех рекламы, ну а количество постоянных клиентов, от качества товаров или предоставляемых вами услуг.