Особенности и разновидности современных буклетов
Первые сведения о буклете дошли к нам из середины XIX века. "Книжечка маленького размера" была представлена потребительской аудитории в 1859 году как симпатично оформленные, скрепленные посередине листы. С этого времени и началась печать брошюр. В нынешние времена
буклеты являются настоящим полиграфическим произведением искусства высокого уровня. Процесс производства и материалы, а так же само оформление дизайна и исполнение современных буклетов могут быть весьма разнообразными и даже очень замысловатыми и оригинальными. Остаются популярными размеры буклетов европейского формата, которые идеально подходят для почтовой рассылки, хотя они так же могут варьировать.
В настоящее время существует два вида буклетов: полиграфия рекламного направления, т.е. массового и полиграфия имиджевого характера. Но не смотря на это, смысл буклета остаётся одним и тем же. Он предназначен для рекламирования продукции или услуг, благодаря ёмким и чётко сформулированным информативным данным о производителе или компании.
Достаточно дешёвым видом продукции являются буклеты массового назначения. Стоимость единичного продукта существенно снижается за счёт предполагаемого значительного тиража. И в данном случае приемлемая цена не означает, что
печать брошюр и продукция не качественная. В процессе производства данной разновидности буклетов учитываются абсолютно все моменты. При изготовлении буклетов учитывается качество материалов, из которых они изготавливаются, грамотно выполненная фальцовка, обрезка и полноцветность.
Буклеты массового производства могут быть как простыми, так и весьма оригинальными. Но конечно же большой популярностью пользуется та продукция, которая изготовлена на линованной бумаге, а так же имеет плотную обложку и частичную УФ-лакировку. Буклеты в таком виде при почтовой рассылке не требуют дополнительных затрат, к тому же они легче других.
Другой вид буклетов выполняет не только рекламную функцию, но и демонстративную - это корпоративные или имиджевые буклеты. Эта продукция является своеобразным лицом компании и поэтому должна отличаться презентабельностью и безупречным качеством.
Обычно имиджевые буклеты изготавливаются в общем стиле данной корпорации или компании. При выполнении учитываются все детали: корпоративный цвет, шрифты, логотип и прочие мелочи. В работе над созданием имиджевых буклетов важное значение имеют качество и способ печати, форма подачи сведений, чёткость изображения, неповторимость и оригинальность буклета в целом.
Для изготовления имиджевого буклета используются материалы исключительно высокого качества, в том числе бумага и отделочные материалы, включая уникальные коллекционные разновидности. В процессе работы над имиджевыми буклетами, полиграфисты высокого профессионального уровня часто используют различные способы отделки, например, шелкография и лакировка, вырубка и тиснение, а так же многие инновационные приёмы печати.
Современные как рекламные массовые, так и имиджевые буклеты обязательно должны быть хорошего качества. Они непременно должны быть информативными, но в то же время компактными, грамотно структурированными, презентабельными и эстетичными. Только при этих условиях данная рекламная продукция способна полноценно выполнять свё основное предназначение и, таким образом, представит товары или услуги потенциальным потребителям.
По мнению специалистов, буклеты - одна из самых действенных и распространённых разновидностей рекламной полиграфии, при этом они обращают внимание на довольно приемлемую стоимость и высокое качество продукции.