Фотография в рекламе
Для того чтобы успешно шли продажи какого-либо товара, его просто необходимо широко рекламировать. Причем делать это необходимо так, чтобы потенциальный потребитель стал уверен в том, что без рекламируемого продукта он просто не может обойтись. Современный человек, можно сказать, избалован различной рекламой и зачастую просто перестает ее воспринимать. Поэтому для успешного продвижения товаров и услуг нужно создать такой рекламный посыл, который бы в наибольшей степени привлекал внимание. Огромную роль в этом деле играет
рекламная фотография.
Психологи и физиологи уже давно установили, что примерно девяносто процентов всей информации человек воспринимает через зрение. Таким образом, талантливое рекламное фото способно воздействовать на сознание потребителя в гораздо большей степени, чем, к примеру, реклама по радио и даже телевизионные ролики. Однако далеко не каждая, даже самая удачная фотография может успешно использоваться в рекламе. Для этого она должна обладать определенными свойствами.
Дело в том, что рекламная фотография имеет двоякую природу. С одной стороны, она – это произведение искусства, а с другой – элемент коммуникации с огромным числом людей. Это означает, что она должна быть не просто эстетически привлекательной, но и иметь способность донести до человека определенную информацию. Перед рекламным фотохудожником стоит цель не просто создать некий притягивающий внимание рекламный образ, но и убедить потенциального потребителя купить товар или услугу, и это – весьма непростая задача.
Человек воспринимает визуальную информацию последовательно и поэлементно. Поэтому, к примеру, если рядом с рекламным фото находится надпись, то они не могут быть восприняты одновременно. При этом последовательность визуального восприятия имеет свои законы. Психологами установлено, что на рекламных плакатах, содержащих одновременно и фотографию, и надпись, человеческое внимание, прежде всего, концентрируется на центральной фигуре, которая выделяется на основном фоне фото. Причем чем большие габариты эта фигура имеет, тем быстрее и лучше она воспринимается. Таким образом, у
фотографа есть возможность показать некоторую часть рекламируемого товара крупным планом, а фон сделать из нескольких элементов.
Очень важным для восприятия рекламной фотографии является также и то, из какого количества элементов состоит ее изображение. Согласно последним исследованиям, лучше всего, если оно не превышает двух или трех. При этом хороший эффект достигается тогда, когда имеет место некоторая асимметричность.
Композиция рекламной фотографии должна быть составлена таким образом, чтобы она в наибольшей степени передавала рекламный посыл, а также соответствовала надписи. Кроме того, очень важно учитывать и то обстоятельство, на кого в большей степени рассчитана реклама: на мужчин или же на женщин, имеет значение также и специфика восприятия конкретного рекламного фото представителями различных национальностей и культур.