Разработка фирменного логотипа для веб-проектов
Каждая современная компания стремится к тому, чтобы её имя было известным и нарицательным, а реализуемые продукты или услуги – запоминающимися и легко узнаваемыми. В таком достаточно непростом деле большое значение имеет грамотное оформление своего собственного стиля или имиджа. В свою очередь, одним из первых действий в организации имиджа любой компании, особенно в сети Интернет, является разработка логотипа – одного из ключевых факторов успеха торговой марки, организации или бренда. Порой, именно по логотипу потребитель отличает Вашу компанию от множества конкурирующих фирм.
Логотипы компании: что это и какие они бывают?
Общепринято называть логотипом определенную совокупность графических или текстовых элементов, образующих символику компании и несущих некую идею, которая в лучшей мере отображает специфику её деятельности. Поскольку логотип является весьма эффективным маркетинговым и рекламным инструментом, то он непременно должен способствовать формированию благоприятного имиджа, как среди клиентов, так и среди партнеров.
На сегодняшний день существует несколько разновидностей логотипов, наиболее востребованные из которых следующие:
- Знаковый логотип – предполагает создание оригинального знака в виде какого-либо изображения или названия самой компании. Так, в частности, это может быть рисунок, иллюстрирующий деятельность компании, географическое расположение или особенности страны. Яркими примерами знаковых логотипов являются логотипы таких всемирно известных брендов как Microsoft, Audi, Nike.
- Текстовые логотипы – представляют собой название компании, фирмы или организации, оформленное каким-либо текстовым шрифтом. При этом шрифты могут быть как классические, так и эксклюзивные – разработанные индивидуально для проекта. Изюминкой текстовых логотипов является возможность использования особого выделения, заливки фона или создания объемного эффекта. Каждому известны текстовые логотипы таких компаний: Sony, Coca-Cola, Nokia, Panasonic и т.д.
- Комбинированный логотип – сочетает в себе оригинальность художественного символа, а также эксклюзивного текстового начертания названия фирмы. Причем взаиморасположение текстовых и графических элементов может быть абсолютно разным: все зависит от фантазии разработчиков. Всемирно известные компании Mersedes-Benz и Adidas используют именно смешанные (комбинированные) логотипы.
Особенности создания логотипа
Концепт своего будущего фирменного логотипа можно создать и, буквально, за несколько минут на небольшом листке бумаги. Однако, такое возможно только в том случае, когда цели компании ясны, задачи поставлены, а самое главное – есть творческое вдохновение. В противном же случае
разработка логотипа может занять несколько дней, недель или даже месяцев. Главное здесь создать такой логотип, который будет с большим успехом работать на имидж фирмы. Для этого необходимо, чтобы логотип отвечал множеству критериев, а сама разработка логотипов должна непременно включать следующие этапы:
- исследования истории компании, основных сторон её деятельности, а также специфики рынка;
- выработка предварительных условий таких, как предполагаемая целевая аудитория, символика, и ассоциации, которые будет вызывать логотип;
- анализ существующих успешных логотипов компаний данного сегмента;
- созданий концептуальных идей будущего логотипа, то есть его прорисовка;
- получение отзывов о проделанной работе от независимых лиц;
- подбор требуемого формата логотипа, например, когда идет создание сайтов, где нужно проводить масштабирование, то рациональнее использовать векторных формат;
- представление заказчику окончательного варианта логотипа или сразу нескольких, из которых он выберет лучший по его мнению.
Советы по созданию хорошего логотипа
Вы наверняка задумывались, почему одни логотипы практически «вечны», а другие не могут прижиться и постепенно уходят из виду. Так, глядя на логотип известной компании Coca-Cola, Вы с уверенностью скажете, что он не менялся на протяжении многих десятилетий, а вот другая не менее известная компания Pepsi только за последний год сменила несколько логотипов. С чем же всё это связано? А ответ прост – необходимо придерживаться правил «хорошего тона» при создании логотипов, в частности таких:
- Логотип должен иметь абсолютную оригинальность и эксклюзивность, поскольку если он будет подобием логотипов других компаний, то выделить Вашу он, соответственно, не сможет и будет полностью бесполезен.
- Логотип должен одинаково превосходно смотреться не только в окне интернет-обозревателя IE, но и во всех других браузерах, когда проводится создание сайтов. Иногда, чтобы логотип был легко адаптируемым к любым условиям использования, его оформляют в не слишком пестрой гамме цветов, а отдают предпочтение черно-белым тонам.
- Разработка логотипов не должна ориентироваться только на модные тенденции, ведь они имеют такое свойство как быстрая изменчивость, что может сделать Ваш логотип неактуальным.
- В каждом логотипе должна присутствовать некая изюминка, которая однозначно выделит Вашу компанию среди множества конкурентов. Например, сюда можно отнести игру слов, подачу образа в необычном ракурсе и т.д.
Лаконичность, простой стиль, значимость, запоминаемость и узнаваемость являются ключевыми качествами поистине успешного фирменного логотипа. Если Вам нужно, чтобы логотип Вашей фирмы был именно таким – обращаетесь в студию веб-дизайна Grafika Biznesa, и наши профессиональные специалисты создадут для Вас эксклюзивный логотип, который станет лицом Вашей фирмы, Вашего имиджа, Вашего успеха!