Открываем интернет-магазин
Бизнес в интернете — мечта многих. В наши дни, когда информационное пространство заполнено историями успеха инициативных молодых людей, сколотивших огромное состояние на интернет-стартапах, многим хочется повторить этот путь и превратить свежую идею в успешный сайт, приносящий солидный доход. Те, у кого нет «идеи на миллион долларов», выбирают для себя уже ставший традиционным вариант — открывают интернет-магазин.
У этого вида бизнеса достаточно много преимуществ — отсутствие расходов на содержание торговых и складских площадей, оплату труда продавцам, существенная экономия на коммунальных платежах, в то время как недостатки практически полностью совпадают с оффлайн-торговлей. Возьмём для примера
интернет магазин музыкальных инструментов. Для эффективной организации его работы достаточно обеспечить контакт с покупателем с помощью консультаций менеджеров по продажам по телефону, ICQ или электронной почте и отладить логистическую цепочку по доставке инструментов и сопутствующих товаров со склада к клиенту — курьером в основном городе присутствия, почтой или транспортными компаниями — по России и в зарубежные страны. В силу специфики товара привлекать посетителей на сайт будет не очень сложно. Можно разместить баннеры на тематических сайтах о музыке, использовать контекстную и поисковую рекламу по разным запросам. Вариантов может быть множество — например, «музыкальный магазин», «гитара купить», «ударная установка недорого», «
усилители мощности звука» и т.д. Ещё одним эффективным способом привлечения клиентуры сегодня является социальный маркетинг — продвижение в социальных сетях и на медиа-ресурсах нового поколения.
Сформировав постоянный приток посетителей в интернет-магазин, можно начать подсчитывать прибыль. До этого времени он будет, скорее всего, приносить лишь убытки. Отбив первоначальные вложения, заработав хорошую репутацию и постоянную клиентуру, можно будет подумать и о развитии бизнеса. Развивать интернет-торговлю можно в разных направлениях. Самый очевидный вариант — расширить ассортимент продаваемых товаров, добавив к музыкальным инструментам концертное, звуковое и
световое оборудование, можно переориентировать магазин с розничного клиента на профессиональную сферу и начать работу с продюсерскими центрами, звукозаписывающими компаниями и другими представителями музыкальной индустрии и шоу-бизнеса. Не менее успешным может быть противоположный путь — продажа товаров, рассчитанных на обывателя: самоучители, сборники текстов и песен и аккордов, видеоуроки, аксессуары для музыкальных инструментов. В сфере интернет-торговли ещё достаточно свободных ниш, но с каждым днём их становится всё меньше и меньше, поэтому тем, что хочет начать свой бизнес в интернете, следует поторопиться и сделать решительный шаг навстречу мечте.