Что такое аудит юзабилити сайта, и зачем он нужен?
Владельцы сайтов, будь это персональный сайт, развлекательный портал или Интернет-магазин, достаточно часто слышат о таком понятии, как «юзабилити». И в этом нет ничего удивительного, ведь именно оно и символизирует полезность конкретного ресурса, удобство его использования. Если переводить дословно, то термин «usability» означает «полезность» или «возможность использования». Многие специалисты рассматриваю его, как обозначение итогового уровня удобности того или иного предмета в его использовании для достижения конкретных целей. Именно поэтому, на этапе, когда создается техническое задание на разработку сайта, ни в коем случае нельзя забывать о проработке пункта, посвященного юзабилити. Как показывает практика, в этих словах нет ни малейшего преувеличения, ведь многие пользователи оценивают Интернет-ресурс именно по этому критерию. Особенно это касается Интернет-магазинов, где требования покупателей склонны меняться, а в соответствии с ними изменяются взгляды на юзабилити сайта.
Как же узнать, что именно нужно создать или изменить, дабы сайт был максимально привлекательным и удобным? Для этих целей проводится специальное исследование сайта – аудит юзабилити. Под этим мероприятием понимается комплекс действий, направленных на выявление и устранение в будущем всех моментов, которые тем или иным образом затрудняют работу пользователей с сайтом. Считается, что именно юзабилити-аудит, выполненный квалифицированными специалистами, способен значительно увеличить продажи с сайта, если таковы имеются, а также в данный способ можно существенно увеличить и количество пользователей ресурса.
Кроме всего прочего, профессиональный аудит юзабилити сайта способствует выявлению тех ошибок, которые были допущены предыдущими специалистами. Во-первых, в такой способ можно увидеть неточности в навигации – нелогичность, сложность структуры и т.д. Во-вторых, в результате аудита можно точно определить, правильно ли размещен контент на сайте, в том числе и в плане его форматирования и подачи читателю. В-третьих, существенной ошибкой станет отсутствие на сайте понятной и логичной рубрикации, контактной информации, специальных полей для обратной связи и пр. Аудит юзабилити, как правило, осуществляется по такой схеме: формирование гипотез относительно неэффективных моментов функционирования сайта, подтверждение данных гипотез, разработка путей решения выявленных проблем, а также их внедрение на практике.