Аудит сайта: его актуальность и этапы проведения
Качественный анализ и аудит сайта – необходимый элемент при качественной оптимизации, его нужно производить еще на начальной стадии раскрутки в Интернет, чтобы web-ресурс быстро стал приносить желаемые для его владельца результаты. При анализе проекта значение должно уделяться корректности работы, качеству наполнения сайта, совместимости графических изображений. Аудит ресурса начинается с оценки его дизайна и графики, их совместимости, далее проверяется техническое исполнение, сайт тестируется на наличие ошибок в коде, выявляется возможность совместимости с различными браузерами.
Любая профессиональная раскрутка сайта, помимо качественно содержимого, предусматривает его видимость в популярных поисковых системах, он должен отражаться в каталогах и рейтингах. Удобство использования, привлечение аудитории и увеличение посещаемости возможно лишь в случае легкой доступности самого ресурса, в результате которой пользователь может его быстро найти. Аудит сайта базируется на проведении исследований и получение статистических данных, включающих количество поисковых запросов по ключевым фразам, сравнение анализируемого ресурса с сайтами конкурентов, находящихся на более высоких позициях в поисковых системах.
Выполняя продвижение сайта, современные компании-оптимизаторы представляют клиентам отчеты, где заложены все полученные во время аудита данные, но расшифровать их может лишь профессионал, поэтому необходима либо устная консультация, либо письменное разъяснение терминологии и значимости полученных статистических данных. Аудит включает выявление ключевых фраз, характерных не только для тематики сайта в целом, но и для его постраничного продвижения, для каждой страницы необходимо подобрать максимально соответствующие ей ключи.
Все предоставляемые в отчете статистические данные необходимо подтвердить скриншотами, приложив их к отчетности, чтобы подтвердить достоверность проводимого анализа сайта. Производя глубокое исследование ресурса, нужно проработать и убрать все неработающие ссылки, оптимизировать структуру сайта, проанализировать доступность панели навигации портала для роботов поисковых систем, обращая внимание на индексацию страниц. В отчет вносится текущее положение ресурса в выдаче различных поисковых систем, а также последующие рекомендации по сайту.