Бизнес на продажу
За период активного развития предпринимательства, граждане привыкли к мысли, что продать или купить можно абсолютно все. Однако, предположение о том, что можно купить или продать готовый бизнес вызывает у большинства людей некоторые сомнения. Уж очень сложной представляется данная процедура, при этом не прослеживаются четкие критерии ее оценки.
Продажа готового бизнеса нельзя сопоставлять с реализацией какого-либо товара или услуги, поэтому и механизмы ее осуществления являются индивидуальными. На Западе такое явление, как выставление на продажу предприятия, уже не способно никого удивить. Только в одной Германии за один год было продано порядка 40 тыс. предприятий различной направленности. Конечно же, подавляющее их количество – банкроты, но встречаются и немалая доля вполне успешных предприятий. Ведь, если разобраться, покупка готового бизнеса является более выгодной по сравнению с перспективой основания
бизнес с нуля.
Функционирующее предприятие сразу же после покупки способно обеспечивать стабильные денежные потоки, а владельцу остается только приложить усилия, связанные с их увеличением. В арсенале готовой фирмы уже имеется товар и наработанная клиентская база. В конечном итоге, именно такой бизнес имеет максимальные возможности для привлечения инвестиций.
Да и для продавца такая сделка может оказаться весьма выгодной. Даже в России большинство крупных предприятий сменили по несколько хозяев. Поэтому можно судить, что некоторый опыт в данной сфере накоплен и у отечественных бизнесменов. На сегодняшний день выпускается множество специализированных изданий, которые буквально перенасыщены объявлениями о поиске
партнера по бизнесу или продаже предприятий и фирм. Кто-то занимается продажей бизнеса самостоятельно, а кто-то предпочитает воспользоваться услугами соответствующих специалистов.
Почему продается бизнес? Не исключена ситуация, когда самому предпринимателю надоедает свое собственное «детище». Колоссальных трудов стоит продвижение фирмы, обновление ассортимента, наращивание клиентской базы и закупка необходимого оборудования. Предприятие теряет свои позиции и, соответственно, приносит владельцу меньшую доходность. Отсутствует надежная и квалифицированная команда сотрудников. Плюс к этому, постоянный экономический кризис, меняющиеся рынки сбыта.