Онлайн консультант: как это работает
Вы уже имеете свой сетевой ресурс, уже озаботились повышением его посещаемости, а случалось ли вам задуматься о том, чтобы повысить эффективность сайта? Можно ли организовать онлайн общение так, чтобы это привлекало новых клиентов или вести реальные продажи прямо с сайта? На самом деле организовать активное сотрудничество посредством сети Интернет не только возможно, но и очень просто. Для этого необходимо установить на вашем сайте специальную программу для общения с потенциальными или уже имеющимися клиентами.
Внешне на сайте эта программа может выглядеть как кнопка, предназначенная для вызова консультанта для сайта с целью получения ответов в реальном времени, это может быть консультирование по различным вопросам, ведение «горячей линии» в поддержку маркетинговой акции или техническая поддержка абонентов Интернет-провайдера или покупателя Интернет-магазина. Причем консультант для сайта может быть как вашим сотрудником, так и специально подготовленным сотрудником компании, представляющей услугу «Онлайн консультант».
Более активным вариантом общения с клиентом в режиме онлайн будет всплывающее окно, которое появляется через несколько минут нахождения клиента на сайте. В нем оператор предлагает посетителю сайта задать вопрос или оставить сообщение. Это весьма удобный способ активных продаж, который оправдывает себя на все сто, особенно если к нему прилагается грамотно разработанный сценарий разговора и набор шаблонов ответов, чтобы разговор не затягивался. Немаловажна и подготовка операторов-консультантов, которые должна уметь быстро и правильно интерпретировать ситуацию и грамотно выбирать путь развития событий.
Ваши специалисты смогут и сами работать в такой программе, так отдел продаж может быть привлечен для непосредственного общения с потенциальными клиентами, сокращая тем самым путь к итоговой сделке. При этом консультант видит, откуда человек (город, страна), какой поисковой системой он воспользовался, чтобы найти ваш сайт, и даже поисковый запрос, что поможет быстро сориентироваться в том, что именно и как предложить посетителю.
Сам консультант – оператор работает в очень удобном интерфейсе, каждый диалог идет в отдельном окне, что исключает возможность ошибочной отправки ответа не тому посетителю. А руководитель может отследить каждый диалог с целью оценки эффективности и качества работы консультантов или операторов.