Проблемы оптимизации веб-ресурсов
Те, кто занимается оптимизацией веб-ресурсов, знают, что в этом деле мало следовать какому-то определенному своду правил, так как они — правила — могут время от времени меняться. Такие процессы нередко называют сменой алгоритмов поисковых систем. В этот момент может даже произойти такая ситуация, когда многие из сайтов, находящихся в ТОПе, скатываются со своих позиций, а на первые места, наоборот, выдвигаются никому неизвестные ранее площадки. Осуществлять продвижение сайтов в таких условиях крайне проблематично, да и неэффективно, надо сначала разобраться в том, как именно изменилась модель оптимизации и что необходимо сделать, чтобы подстроиться под неё как можно скорее.
О смене алгоритма той или иной поисковой системы нередко становится известно заранее, так как либо об этом заявляют официальные лица, либо просто информация просачивается в сеть по каких-то другим каналам. Сотни форумов, посвященных оптимизации, дни и ночи обсуждают грядущие изменения, кто-то даже предлагает стратегию поведения на SEO-рынке. Но когда новый поисковый алгоритм все-таки начинает работать, то многие к этому оказываются не готовы. Больше всего страдают те, кто и раньше далеко не всегда следовал правилам и нередко использовал серые схемы продвижения. Ведь новые алгоритмы часто преследуют цель прищучить таких горе-оптимизаторов.
Одним из самых запоминающихся событий в Рунете стала такая смена алгоритмов поиска, когда пришлось кардинально пересмотреть приёмы текстовой оптимизации. В частности, длительное время считалось, что чем чаще ключевое слово повторяется в тексте, тем лучше. Новый алгоритм поставил всё с ног на голову. Теперь, чтобы продвижение сайта оказалось успешным, надо было резко сокращать число повторов. Пришлось SEO-компаниям в срочном порядке переписывать имеющиеся на клиентских сайтах тексты. А это повлекло за собой немалые материальные затраты. Крупные фирмы быстро справились с ситуацией, мелким же сеошникам пришлось сложнее. Некоторые оптимизаторы пошли на хитрость: сразу убирали часть текста на странице, а тот кусочек, что оставался, редактировали, заменяя ключевики на синонимы, сокращая таким образом слова на продвигаемой странице до нужного количества. Темпы проводимых работ, так или иначе связанных с контентной оптимизацией, были колоссальны и продолжались несколько месяцев, ведь у крупных SEO-фирм сотни проектов и с каждым из них приходилось разбираться в отдельности.
Есть и много позитивного в происходящих процессах. Например, раскрутка сайтов благодаря смене алгоритмов становится ещё интереснее, а иногда даже удается сместить конкурента с позиции выдачи поисковой системы, хотя раньше это казалось недостижимым. Кроме того, при поиске тех или иных путей продвижения появляется множество новых идей, часть из которых может стать ценным секретом оптимизатора – его ключевым конкурентным преимуществом.